Видеоматериалы
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда |
Места осуществления образовательной деятельности, в том числе не указанные в приложении к лицензии (реестре лицензий) на осуществление образовательной деятельности в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»Информация о местах осуществления образовательной деятельности
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Сведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий
Сведения о наличии библиотек, объектов спорта
Информация о средствах обучения и воспитания, в том числе о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяВ соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания включает: «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности». На основании данного перечня в средства обучения и воспитания включены:
Университетский учебно-лабораторный фонд превышает 118 тыс. кв.м., фонд общежитий – более 41 тыс. кв. м., в образовательном процессе используется регулярно обновляемая лабораторная база. Для качественного преподавания специальных дисциплин в институте организованы следующие лаборатории:
В Университете имеется необходимая для занятий спортом материальная база. Спортивно-оздоровительный комплекс, расположенный по адресу г. Оренбург, ул. Челюскинцев, 18, общей площадью 3 855,8 м2, включает в себя: легкоатлетический манеж (общая площадь 60 х 36 м, включает легкоатлетическую дорожку 150 м по кругу, место для штанги и гири, сектор для игры в волейбол, ручной мяч и футбол, борцовский ковер), зал ритмической гимнастики, зал спортивных игр, скалодром, открытые спортивные площадки. Зал ритмической гимнастики оборудован зеркальной стенкой, ковровым покрытием, занятия сопровождаются музыкой. В зале спортивных игр в 2011 году проведен капитальные ремонт. Для творческих начинаний студентов в наличии имеется актовый зал на 400 посадочных мест, оснащенный световой и звукоусиливающей аппаратурой. Общий парк компьютеров в 2016 году составил 1008 единиц, в том числе с доступом в сеть Интернет – 906 единицы, из которых 875 используются в учебном процессе (58 компьютерных классов). 55 аудиторий оборудованы стационарной мультимедийной аппаратурой, а также звукоусиливающей аппаратурой. Скорость работы локальной сети составляет не менее 100 Мбит/сек., скорость доступа в Интернет – 100 Мбит/сек. Студенты, проживающие в общежитии, также имеют доступ к высокоскоростной передаче данных через сеть Интернет. Доступ студентов и сотрудников к информационно-телекоммуникационным системам обеспечивается с учетом требований федерального законодательства, локальных нормативных актов университета (Политикой информационной безопасности, Инструкцией по работе в личных кабинетах и др.). Для автоматизации образовательных и административных процессов в Университете используется информационная система «ЕВА» собственной разработки. Система «ЕВА» обеспечивает автоматизацию следующих процессов:
Библиотечный фонд университета насчитывает более 797 тыс. единиц хранения, в том числе более 400 тысяч – учебно-методическая литература. Фонд периодических изданий, получаемых библиотекой, составляет 540 наименований. Ежегодно библиотечный фонд увеличивается на 11-13 тысяч экземпляров. В читальных залах и общежитиях университета организованы АРМ с доступом в интернет.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяУниверситет продолжает активно использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в научно-образовательном процессе и в задачах администрирования. Разработкой, внедрением и сопровождением ИКТ занимается специальное подразделение – Центр информационных технологий.
Общий парк компьютеров составляет 1512 единицы, из которых 1177 используются в организации учебного процесса. В Риски морального устаревания требуют ежегодного обновления 15-20% парка (полное обновление 1 раз в 5-7 лет). Скорость работы локальной сети составляет не менее 100 Мбит/сек., скорость доступа в Интернет – 100 Мбит/сек. Студенты, проживающие в общежитии, также имеют доступ к высокоскоростной передаче данных через сеть Интернет. Для автоматизации образовательных и административных процессов в Университете используется информационная система «ЕВА» собственной разработки, которая является основой электронной информационно-образовательной среды (интеллектуальные права защищены Университетом). Система «ЕВА» обеспечивает автоматизацию следующих процессов: регистрация заявлений абитуриентов, связь с ФИС ЕГЭ; работа с контингентом студентов, выпускников; работа с учебными планами; учёт успеваемости; автоматический расчёт рейтингов студентов; учёт жильцов в общежитии; формирование приложений к дипломам, а также автоматического информирования об оплате за обучение и т.д. Университет полностью реализовал все требования к ЭИОС (электронной информационно-образовательной среде), предусмотренные ФГОС ВО, в том числе по доступу к: информации о ходе реализации образовательного процесса, учебно-методическим материалам, сервису синхронного/асинхронного взаимодействия. Разработанный и внедрённый модуль учёта индивидуальных достижений преподавателей позволяет оперативно осуществлять рейтинговую оценку деятельности ППС Университета. Для коммуникации сотрудников и совместной работы с документами используется корпоративный портал Битрикс24. Для реализации дистанционного обучения активно используется разработанная сотрудниками центра информационных технологий «Система коммуникаций и дистанционного обучения» (СДКО), базирующаяся на бесплатном открытом программном обеспечении. В управлении вузом используются следующие программные комплексы: правовая система «Консультант Плюс», «1С: Предприятие 8.2», система организации электронного документооборота. Для обеспечения проверки оригинальности и корректности заимствований в выпускных квалификационных работах и научных трудах, представляемых к защите в диссертационные советы Университета используется система «Контекстум». Для осуществления научно-образовательного процесса на рабочих станциях активно используется открытое бесплатное программное обеспечение, в частности: OpenOffice, Free Pascal, Lazarus, QGIS. Для учебно-методических целей и при проведении научных исследований используются лицензионные программные продукты: Microsoft Office, Антивирус лаборатории Касперского, STATISTICA, 1С:Предприятие, Mapinfo, MathCad, Компас 3D, AutoCAD. Университетом разработана собственная площадка для реализации онлайн курсов дополнительного образования http://courses.orensau.su/. Университет располагает тремя лабораториями, оборудованными 3D-принтерами Picaso 3D Builder и Picaso 3D Designer, которые активно используются на практических занятиях студентов и курсах повышения квалификации сотрудников Университета. Принтеры позволяют получать трехмерный прототип сложных многосоставных изделий, в качестве материала при этом используются специальные полимеры. Обеспечение развития IT-инфраструктуры вуза осуществляет Центр информационных технологий (ЦИТ). Обучаемым и сотрудникам обеспечен доступ к информационным системам: Система дистанционных коммуникаций и обучения Электронные библиотечные системы Справочно-информационные системы (Гарант, КонсультантПлюс и др.) Система "РУКОНТЕКСТ" - поиск плагиата, научный поиск и анализ документов Все информационные системы, используемые в Университете, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о наличии электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяВ университете постоянно улучшаются материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывании (в том числе наличие пандусов, подъёмников, поручней, расширенных дверных проёмов, лифтов). Работа в данном направлении регламентируется следующими нормативными документами:
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Помещения университета укомплектованы учебной мебелью, техническими средствами обучения, экранами, мультимедийным оборудованием и пр. В помещениях имеются наборы демонстрационного оборудования, учебно-наглядных пособий, обеспечивающих тематические иллюстрации в соответствии с рабочими учебными программами дисциплин. Помещение для самостоятельной работы студентов оснащено компьютерной техникой и подключено к сети «Интернет». Имеется доступ в электронную информационно-образовательную среду. Мультимедийное проекционное оборудование в актовом зале стационарное и переносное в компьютерных классах и в любых аудиториях, где оно требуется. Для комфортного обучения и проведения мероприятий в университете имеется Система информационная для слабослышащих портитивная «Исток А2», а также лупы с подсветкой фирмы «Schweizer».
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о наличии общежитий, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежития оборудованы пандусами.
Информация о формировании платы за проживание в общежитииПриказ №199 от 14.07.2020 г. "Об установлении платы за проживание в студенческих общежитиях"
|
Copyright © 2004-2024 ФГБОУ ВО Оренбургский ГАУ, e-mail: [email protected]
Адрес: 460014, г. Оренбург, ул. Челюскинцев, 18. Тел/факс: 8(3532) 77-52-30
Если Вы обнаружили ошибку на сайте, большая просьба сообщить нам об этом.
Для этого просто выделите мышкой текст ошибки и нажмите Shift + Enter.